Наша формула - ваш успех!

В новом году открываем рубрику — области применения лигносульфонатов.

Компанией ООО «ПК Химпэк» организован выпуск модифицированного лигносульфоната повышенной водостойкости под названием Лигнодор , рекомендуемый для обеспыливания и улучшения состояния переходных и низших типов покрытий.

Основная задача мероприятий по борьбе с пылью на дорогах с переходными и низшими типами покрытий заключена в том, чтобы связать продукты износа, образующиеся на поверхности проезжей части, и благодаря этому воспрепятствовать подъему пылеватых частиц в воздух. Обработка покрытий обеспыливающими материалами способствует уменьшению износа и замедляет процесс образования деформаций на покрытиях.  Наша разработка направлена на улучшение экологической обстановки на объектах добычи полезных ископаемых открытым способом для снижения пылеобразования во время работы механизмов и транспорта, а также рекомендуется для применения на объектах захоронения отходов, которые могут образовывать пыль — солеотвалы, золоотвалы, полигоны отходов производства минеральных удобрений (фосфогипс и др.)

Обработка лигнодором дорожных покрытий дает возможность предотвращать пылеобразование на дороге сроком до 45 дней, сохранять первоначальную ровность проезжей части, увеличивать на 10-15 км/ч скорость автомобилей, снижать в 3-5 раз износ покрытий.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТ ПРИ ОБЕСПЫЛИВАНИИ ГРАВИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ ЛИГНОДОРОМ

Перед началом работ по обеспыливанию необходимо определить потребность в лигнодоре на весь объем работ с учетом количества повторных обработок, согласовать сроки поставок лигнодора, решить вопросы выгрузки, хранения, доставки его к месту производства работ и распределения по поверхности дорожного покрытия. Лигнодор поставляют дорожным организациям в автоцистернах или в еврокубах, а также в мешках. Выгрузку осуществляют самотеком через нижний сливной патрубок автоцистерны по лотку (желобу) в хранилища. При небольших партиях поставки и отсутствии специальных хранилищ лигнодор, в порядке исключения, можно выгружать из автоцистерны непосредственно в распределяющие машины и сразу доставлять к месту производства работ. При получении лигнодора в сухом виде следует развести лигнодор в технической пресной воде до нужной концентрации (обычно в соотношении 1:1), чтобы концентрация сухих веществ составляла 45-50%. Лигнодор желательно хранить в условиях, исключающих увлажнение продукта. В районах с незначительными осадками (III-V дорожно-климатическая зона) допускается хранить в хранилищах открытого типа. Обеспыливание лигнодором автомобильных дорог с гравийным покрытием производят двумя способами: пропитка покрытия, смешение на дороге. Обеспыливание дорожных покрытий рекомендуется производить при температуре не ниже 10 °С. Для увеличения эффективности мероприятий по обеспыливанию необходимо эти работы ежегодно начинать после весенней профилировки и текущего ремонта дорожных покрытий, когда поверхность просохнет. Повторные обработки покрытий лигнодором осуществляют при первых признаках появления на дороге пыли. Пропитку покрытия применяют при текущем ремонте и содержании гравийных и им подобных покрытий. Подготовленный к обработке лигнодором участок дороги должен иметь поперечный уклон проезжей части — 30-40% не более, а уклон обочин не более чем на 10% поперечного уклона проезжей части. Розлив лигнодора производят на покрытие, материал которого имеет влажность равную оптимальной или меньше. При этом следует иметь в виду, что розлив лигнодора непосредственно перед дождем, во время дождя и после него, когда покрытие сильно переувлажнено, производить нельзя, так как в этом случае лигнодор не успевает впитаться в покрытие и быстро смывается водой, что резко снижает его обеспыливающий эффект.